Сегодня мы размещаем ее рассказ, опубликованный в журнале "Арт indastry" № 1 за 2013 г:
Марина Троицкая из Ярославля по профессии врач, а
по призванию – педагог. Работает в Ярославской государственной медицинской академии, а в свободное время в своей мастерской учит всех желающих декупажу. Марина – член ярославского клуба «Модное хобби», участник клубных выставок, победитель и призер клубных конкурсов. Имеет дипломы курсов по декупажу Алисы Лучинской.
Вот что рассказывает Марина о своем творческом хобби: «Декупажом я стала заниматься по необходимости. После ремонта появилось желание из типичной хрущевки сделать «свою» квартиру. Пролистав сотни интернет-страниц, сделала вывод, что индивидуальность можно подчеркнуть с помощью декупажа. Сказано – сделано. Изучив в теории основные техники декупажа, отправилась в магазин для профессиональных художников, т.к. других магазинов в Ярославле в то время не было.
Купила все необходимые материалы: акриловые краски, замедлители, лаки простые и кракелюрные, грунтовки. Все они были производства одной фирмы, что помогло мне в работе – компоненты материалов прекрасно сочетались друг с другом, и у меня не возникло лишних проблем. Главный вывод, который я сделала – работать лучше всего материалами, производимыми одной фирмой. Я купила и кисти, не очень много, но те, что советовали мастера – веерную (превосходно расправляет салфетки на любой поверхности и не повреждает их), плоскую щетинную для работы с клеем и лаком, и так называемую «кошачий язык», мягкую, скругленную с краев для подрисовки акрилом и растяжки фона.
Со временем пришел опыт и понимание что декупаж – это способ
декора, который направлен на стилизацию интерьера. Пришлось тщательно изучить доступную информацию о стилях декупажа. В
Интернете информации много, но, к сожалению, она противоречивая, зачастую не
соответствует истине. Потребовалась длительная, но не бесполезная работа по
изучению стилистических особенностей классики, ретро, винтажа, викторианского стиля, шебби-шика, кантри, прованса, этники.
Ближе всего мне оказалась классика, с достоверной имитацией рисунка на поверхности изделия. Пришлось освоить работу с
предметами, изготовленными из разных материалов – дерева, металла, пластика,
стекла. Сложнее всего оказался декупаж на стекле. Без специального грунта, а он
не всегда бывает в продаже, работу приходится переделывать по нескольку раз,
так случилось и с последней конкурсной работой по имитации
малахита на бутылке. Поэтому второй вывод пришел сам собой – необходимо тщательно подбирать материалы для работы с разными
поверхностями.
Когда делаешь свои первые работы, нравится все. И стараешься
не замечать своих ошибок. А зря. Если какую-либо мелкую ошибку можно исправить
до завершения работы – это надо сделать, если же нельзя, то без сожаления смывайте все.
Самый хороший способ увидеть свою работу со стороны – сфотографировать ее, а
затем уже исправить все недочеты. Поэтому вывод третий – не показывайте свои работы
зрителям, если сами видите свои ошибки, другие их заметят тоже.
Со временем формируется вкус и любовь к определенным стилям.
Я одна из немногих декупажистов (судя по информации из Интернета), отдаю
предпочтение работе с черепицей итальянской фирмы «Стампериа» в стиле Decoupage
ambientato. На черепичку наносятся необходимые фрагменты салфеток и рисовых
карт. Затем картинки оживляются различными объемными фрагментами при помощи
керамических и пластиковых масс или готовых миниатюрных предметов. Получается вещь
совсем не утилитарная, но радующая глаз. И это произведение искусства в
единственном экземпляре, что для определенного круга людей имеет существенное значение.
А в заключение хочу сказать, что декупаж дает возможность
мастеру выразить себя, сделать свою жизнь и жизнь окружающих ярче и
праздничней».
1 комментарий:
спасибо за статью,очень интересно узнать побольше о нашей замечательной коллеге Марине
Отправить комментарий