Представляем вашему вниманию Алевтину Останкову - разностороннего человека, ценителя семейных традиций и мастера, радующего женщин изысканными украшениями из кожи. Всем родителям, которые сомневаются в том, нужно ли отдавать ребенка в художественную школу, читать обязательно.
- Аля, расскажи, пожалуйста, с чего началось твое пристрастие к творчеству?
- Ручной труд меня окружал с самого детства, бабушки вязали, мама шила, папа макраме увлекался. Самое первое воспоминание - бегаю в 6 лет за мамой с пяльцами и иголкой и прошу научить меня вышивать.
В школьные годы пробовала себя во многом: бралась за фенечки, шитье, вязание, игрушки, но, как правило, все бросала не доделав. В 8 классе пошла в художественную школу, там мне «вправили мозги»: научили планировать процесс работы, начинать с эскиза, и адекватно относиться к критике.
- Отличный опыт! Многие рукодельницы отмечают, что именно такого рационального подхода им не хватает. На сегодняшний день какими техниками ты владеешь?
- Долгое время занималась только вышивкой, всё благодаря бабушке, от которой досталось много разноцветных клубочков. Мне приходилось лишь выбрать понравившуюся схему и докупать нитки недостающих цветов. Потом было повальное увлечение бисером: фенечки и «крокодильчики» тогда плели все, и я не отставала от сверстниц. Кстати, именно тогда, классе в девятом, я получала первые свои заказы на украшения.
Около трех лет назад мне на глаза попалась информация о полимерной глине. Тогда мне казалось, что этот материал способен воплотить все мои идеи. Постепенно я начала соединять полимерную глину и с другими материалами: в ход шли бисер, кожа, натуральные камни, сутаж. И до сих пор люблю стиль fusion.
- Наверное, занятия в художественной школе очень помогают тебе составлять композиции, сочетать материалы. Ты сейчас продолжаешь обучение по этому профилю?
- Конечно! Художку я закончила вместе с обычной школой. А сейчас я хожу на интересные занятия, учусь писать маслом.
- Наверное, и самообучением занимаешься. Откуда ты привыкла черпать знания?
- Сейчас главный источник знаний, это Интернет. Там можно найти уроки и видео уроки по любому виду творчества. Также не отказываю себе в покупке книг и журналов. Ну и, конечно, люблю живое общение с мастерами, даже если они занимаются совершенно другим видом творчества. У них можно подчеркнуть много полезной информации о стилях, тенденциях и новых материалах.
- Значит, и мастер-классы посещаешь. А сама не пробовала обучать людей своему ремеслу?
- Люблю посещать мастер классы, ведь пробовать что-то новое всегда очень интересно. Но, к сожалению, не всегда получается выделить на это время. Пробовала пару раз проводить мастер- классы для своих знакомых, но, пока не созрела для того, чтобы набрать группу со стороны.
- С чего началась твоя дружба с кожей? Этот материал, наверное, так же как и шелк, требует особых приспособлений, особых знаний? Вспомни свое первое изделие из этого материала – что это было?
- С кожей я познакомилась во время обучения в художественной школе, на занятиях по декору.
На занятии мы вырезали 3 цветочка и 2 листочка, после чего нам объяснили, что мы будем должны с этим сделать дома. Совершенно не понимая, что я делаю, я начала жарить цветочки на старой сковородке, а листики обжигать над пламенем свечи. В итоге появилась моя первая брошка-цветок. Постепенно узнала и другие техники работы с кожей. На самом деле, с этим материалом работать очень интересно и легко. И совершенно не обязательно покупать дорогие инструменты, многое уже есть у каждого дома.
- Я видела твои изысканные работы, сейчас ты творишь только из кожи?
- Сейчас кожа для меня практически основной материал для работы. Это база, к которой я добавляю бисер, бусины, сутаж, стразы и другие материалы, так украшение приобретает свой характер, свою изюминку.
- Какова судьба твоих украшений?
- Судьба моих украшений различна: что-то я делаю для себя, например, под новое платье. По этой причине я и стала делать украшения, ведь при всём огромном выборе в магазине тяжело найти именно то, что нужно тебе. Часто делаю украшения в подарок. Совсем недавно плела ожерелье для подруги, которая выходила замуж. Также участвую в городских выставках, отдаю свои изделия для реализации в магазинах.
- Тебе нравится участвовать в выставках?
- Да, мне очень нравится участвовать в них. Эта атмосфера ни с чем не сравнима.
- У каждого творца своя муза. Что помогает тебе творить?
- Больше всего идей ко мне приходит во время прогулок по рукодельным магазинам. К сожалению, очень часто приходится отталкиваться от того материала который есть в наличии, и подгонять под него свои идеи. Увы, не все идеи претворяются в жизнь.
- Какое место в твоей жизни занимает творчество? Много ли тратишь времени на рукоделие?
- Для меня создание украшений пока только хобби. Хочется вырваться от ритма «дом-работа-дом». Когда я вижу, с какой радостью примеряют мои украшения, получаю огромный заряд позитива. Времени трачу всегда по-разному: могу всю ночь просидеть над брошкой, чтобы сделать на одном дыхании, а могу одно украшение делать несколько дней.
Интервью брала Мейзан Елена
Представляем вашему вниманию еще несколько любимых работ Алевтины:
- Аля, расскажи, пожалуйста, с чего началось твое пристрастие к творчеству?
- Ручной труд меня окружал с самого детства, бабушки вязали, мама шила, папа макраме увлекался. Самое первое воспоминание - бегаю в 6 лет за мамой с пяльцами и иголкой и прошу научить меня вышивать.
В школьные годы пробовала себя во многом: бралась за фенечки, шитье, вязание, игрушки, но, как правило, все бросала не доделав. В 8 классе пошла в художественную школу, там мне «вправили мозги»: научили планировать процесс работы, начинать с эскиза, и адекватно относиться к критике.
- Отличный опыт! Многие рукодельницы отмечают, что именно такого рационального подхода им не хватает. На сегодняшний день какими техниками ты владеешь?
- Долгое время занималась только вышивкой, всё благодаря бабушке, от которой досталось много разноцветных клубочков. Мне приходилось лишь выбрать понравившуюся схему и докупать нитки недостающих цветов. Потом было повальное увлечение бисером: фенечки и «крокодильчики» тогда плели все, и я не отставала от сверстниц. Кстати, именно тогда, классе в девятом, я получала первые свои заказы на украшения.
Около трех лет назад мне на глаза попалась информация о полимерной глине. Тогда мне казалось, что этот материал способен воплотить все мои идеи. Постепенно я начала соединять полимерную глину и с другими материалами: в ход шли бисер, кожа, натуральные камни, сутаж. И до сих пор люблю стиль fusion.
- Наверное, занятия в художественной школе очень помогают тебе составлять композиции, сочетать материалы. Ты сейчас продолжаешь обучение по этому профилю?
- Конечно! Художку я закончила вместе с обычной школой. А сейчас я хожу на интересные занятия, учусь писать маслом.
- Наверное, и самообучением занимаешься. Откуда ты привыкла черпать знания?
- Сейчас главный источник знаний, это Интернет. Там можно найти уроки и видео уроки по любому виду творчества. Также не отказываю себе в покупке книг и журналов. Ну и, конечно, люблю живое общение с мастерами, даже если они занимаются совершенно другим видом творчества. У них можно подчеркнуть много полезной информации о стилях, тенденциях и новых материалах.
- Значит, и мастер-классы посещаешь. А сама не пробовала обучать людей своему ремеслу?
- Люблю посещать мастер классы, ведь пробовать что-то новое всегда очень интересно. Но, к сожалению, не всегда получается выделить на это время. Пробовала пару раз проводить мастер- классы для своих знакомых, но, пока не созрела для того, чтобы набрать группу со стороны.
- С чего началась твоя дружба с кожей? Этот материал, наверное, так же как и шелк, требует особых приспособлений, особых знаний? Вспомни свое первое изделие из этого материала – что это было?
- С кожей я познакомилась во время обучения в художественной школе, на занятиях по декору.
На занятии мы вырезали 3 цветочка и 2 листочка, после чего нам объяснили, что мы будем должны с этим сделать дома. Совершенно не понимая, что я делаю, я начала жарить цветочки на старой сковородке, а листики обжигать над пламенем свечи. В итоге появилась моя первая брошка-цветок. Постепенно узнала и другие техники работы с кожей. На самом деле, с этим материалом работать очень интересно и легко. И совершенно не обязательно покупать дорогие инструменты, многое уже есть у каждого дома.
- Я видела твои изысканные работы, сейчас ты творишь только из кожи?
- Сейчас кожа для меня практически основной материал для работы. Это база, к которой я добавляю бисер, бусины, сутаж, стразы и другие материалы, так украшение приобретает свой характер, свою изюминку.
- Какова судьба твоих украшений?
- Судьба моих украшений различна: что-то я делаю для себя, например, под новое платье. По этой причине я и стала делать украшения, ведь при всём огромном выборе в магазине тяжело найти именно то, что нужно тебе. Часто делаю украшения в подарок. Совсем недавно плела ожерелье для подруги, которая выходила замуж. Также участвую в городских выставках, отдаю свои изделия для реализации в магазинах.
- Тебе нравится участвовать в выставках?
- Да, мне очень нравится участвовать в них. Эта атмосфера ни с чем не сравнима.
- У каждого творца своя муза. Что помогает тебе творить?
- Больше всего идей ко мне приходит во время прогулок по рукодельным магазинам. К сожалению, очень часто приходится отталкиваться от того материала который есть в наличии, и подгонять под него свои идеи. Увы, не все идеи претворяются в жизнь.
- Какое место в твоей жизни занимает творчество? Много ли тратишь времени на рукоделие?
- Для меня создание украшений пока только хобби. Хочется вырваться от ритма «дом-работа-дом». Когда я вижу, с какой радостью примеряют мои украшения, получаю огромный заряд позитива. Времени трачу всегда по-разному: могу всю ночь просидеть над брошкой, чтобы сделать на одном дыхании, а могу одно украшение делать несколько дней.
Интервью брала Мейзан Елена
Представляем вашему вниманию еще несколько любимых работ Алевтины:
1 комментарий:
Аля, какая же ты умница! столько всего разного совмещаешь!
Отправить комментарий