10 июля 2012 г.

Лаковая распечатка для декупажа

Анна Мильто в своих работах активно использует распечатки.

Сегодня Аня продолжает делиться своими секретами декупажа:



Для того чтобы сделать лаковую распечатку для декупажа нам потребуется:
  • Цветной принтер лазерный или струйный с пигментными чернилами.
  • Бумага офисная или фотобумага плотностью 90 г/м2
  • Лак акрилатный.
Начну МК с того, что вкратце расскажу о принтерах для распечаток. Я пользовалась как лазерным, так и струйным. Особых отличий в качестве распечаток при правильных чернилах и правильных настройках принтера я не замечала. Сейчас я использую струйное МФУ Epson SX130 с пигментными чернилами и с СНПЧ. Об СНПЧ я рассказывать не буду, т.к. мы с ним долго не могли найти общий язык, об этой штуке лучше поговорить с профессионалами. Скажу только одно, экономия чернил видна невооруженным глазом.
Почему нужно использовать принтер с пигментными чернилами? – Потому что водные чернила растекаются при попадании на них воды. Изображение, сделанное на лазерном принтере не течет, но лазерные принтеры очень дорогие (в 4-5 раз дороже струйных). Если вы не знаете можно ли использовать ваш цветной принтер для распечаток, то это можно легко проверить. Распечатайте небольшую цветную картинку и капните на нее капельку воды. Если никаких разводов не появилось, можете смело им пользоваться.
Теперь к самому МК.

1. Распечатываете картинку. Чтобы картинка была четкой, ее разрешение должно быть не менее 300 dpi. (я всегда ставлю 300, меньше нельзя, но и больше тоже не нужно)Немножко подождем пока распечатка подсохнет (это займет минут 5)

2. Возьмем акрилатный лак. Я использую лак «главный технолог»


3. Первый слой лака наносим очень аккуратно тонким слоем.  На фото половина изображения покрыта лаком, а вторая половине не покрыта


4. Ждем пока лак полностью высохнет. (Мой лак сохнет не больше 30 мин, а иногда и быстрее)

5. Наносим еще 4 слоя лака с просушкой каждого слоя. Причем, слои должны чередоваться. Если первый нанесли вдоль картинки, то следующий наносим перпендикулярно первому слою –поперек картинки.

6. Последний слой я просушиваю несколько часов (от 3х часов) или оставляю на ночь.
Ваша распечатка готова к работе.



О том как работать с распечаткой вы можете посмотреть в моем мастер-классе «Чехол для телефона»

1 комментарий:

Лана комментирует...

Анна, у Вас такие замечательные вещицы!! Я в восторге! Лаковые распечатки- это Ваше изобретение?