8 мая 2013 г.

Представляем наших мастеров: Барабанова Людмила


Сегодня мы представляем Вашему вниманию одну из волшебниц клуба "Модное хобби", очень бойкую, деятельную и никогда не унывающую Людмилу Барабанову. Люда с удовольствием ответила на несколько вопросов, и получилось очень интересное и насыщенное интервью!

Люда, начнем с традиционного вопроса. Расскажи, каким творчеством ты «живешь»?

Из всех видов творчества я достаточно серьезно занимаюсь декупажем.
Имитация живописи мне особенно близка, потому что в детстве и юности я занималась рисунком, художественным творчеством. И у меня были некоторые способности, но, к сожалению, учиться дальше рисунку я не стала, выучилась на экономиста, вышла замуж, родила ребенка... И кисти и краски надолго ушли из моей жизни. Сейчас ребенок уже взрослый, появилось свободное время, но легко изобразить предмет так, как раньше, я, увы, уже не могу. Поэтому, когда узнала про декупаж - поняла, если уж не живопись, то хотя бы имитация живописи! Краски до сих пор смешиваю на интуиции, любой цвет!

А вообще что-то ещё пробовала кроме декупажа?

"Балуюсь" иногда созданием декоративных деревьев -топиариев, но это только для домашних и для себя. Как ни странно, но мне нравится строгать, пилить и сверлить - очень хочется начать резать по дереву!

Ого, вот так и открывается, какие разносторонние личности собрались у нас в клубе. А кем работаешь в свободное от творчества время?

Я работаю, а вернее служу... потому что больше двадцати лет нахожусь на государственной службе. В настоящее время работаю в одном из отраслевых департаментов Правительства Ярославской области.

Профессия у тебя очень серьезная и совсем не творческая. Где черпаешь вдохновение для своих работ?

По-разному... Иногда я вижу красивую заготовку и уже фантазирую, что бы такое с ней сделать. А иногда, наоборот, вижу картинку, салфетку и прикидываю - куда бы ее приспособить? Вообще я могу летом по улице идти, увидеть трещины на асфальте и подумать- какой красивый кракелюр, надо похожий на шкатулке попробовать сделать!

А времени хватает на воплощение всех идей?

Вот нехватка времени - это моя самая большая проблема! Загруженность на работе в течение дня стопроцентная, иногда приходишь домой только переночевать. Поэтому выходные, особенно суббота, - это святое для меня. Это время, когда я полностью могу отдаться любимому делу. Утро субботы, все домашние еще спят, я быстренько пью кофе, раскладываю на столе плохонькую скатерку, достаю заготовки и салфетки, вдыхаю волшебный аромат лаков и красок, перебираю кисточки и... понеслось!!! Поднимаешь голову - а уже время обеда, а иногда и ужина!

К слову о домашних... Они не против, что вместо запахов обеда они тоже вместе с тобой вдыхают аромат лаков и красок? Как они относятся к твоему увлечению?

Сложно... Сын поначалу, мягко говоря, высказывал крайнее недовольство новым маминым увлечением. К слову, он один отказывается от обложки на паспорт, сделанной мамиными руками. А так у меня вся семья с декупажными обложками ходит - и сестра, и ее муж, и мой племянник, и моя мама. А вот сынуля наотрез отказывается! Но вообще-то он первый, кто видит мою любую новую работу, и иногда высказывает дельные замечания. Исправишь, как сын подсказал, и правда, работа лучше становится.

Скажи, что ты можешь «задекупажить»? Какие объекты? Я, например, давно мечтаю реставрировать старый бабушкин чемодан. Это реально?

Это более, чем реально! Чемодан - это же мечта любой декупажницы! А если серьезно, задекупажить можно практически любой предмет, из любого материала. Просто не любой материал (например, картон), будет "дружить" с декупажем. Конечно, классика - это декупаж на дереве. Это всегда беспроигрышная тема! Но удачный декупаж на стекле, особенно обратный декупаж - это тоже очень стильно! А еще я люблю декупажить обычные металлические фляжки. Не знаю, чем притягивает меня металл, но вот... нравится, успокаивает! В прихожей меня уже давно ждет тумбочка - практически с помойки. Сын, когда увидел, фыркнул: «Ты, мама, уже на свалке вещи собираешь?» А я просто вижу, какой она будет принцессой - эта бедная Золушка, грязная замарашка… Но это преображение пока только в планах!

Люда, ну ты просто волшебница, нет, фея! Есть ли что-то, что фея ещё не умеет делать или не пробовала?

Я не умею вязать! Никак! И не смогу, просто мне от природы не дано столько терпения - долго не видеть вещь полностью. Мне надо в очень короткие сроки увидеть, "почувствовать" всю вещь целиком. А в вязании, в этом кропотливом труде - стежок за стежком, медленно, очень медленно появляются очертания готовой работы.  Нет, не смогу!

Вернемся к тому, что ты любишь и можешь, к декупажу. Ты творишь только для себя или на заказ тоже? А мастер-классы проводишь?

Начинала я, как и многие, "для себя". В итоге у меня дома вещей с декупажем - на счет. Даже банальной шкатулочки "для себя любимой" нет... не хватает времени. Как только появились заказы - это уже процесс. Практически никогда не отказываюсь их выполнять, хотя иногда больно ранит отказ заказчика от приобретения уже сделанной работы, и не потому, что не понравилась сделанная вещь, а просто потому, что передумал. Но так бывает, к счастью, не всегда. А увидеть восторг от моей работы в глазах другого человека - для меня это дороже любых денег! Что касается мастер-классов - это каждый раз экзамен, прежде всего, для меня самой. Провожу мастер-классы только для близких приятельниц или сослуживиц, но каждый раз ловлю себя на мысли, что пытаюсь делать и эту работу сама, своими руками. Не хватает терпения учить и объяснять - быстрей самой сделать. Вот такой я никудышный педагог!

Какие твои любимые приемы и техники?

Я приверженец классического декупажа - салфетка, лак. Только салфетка, благодаря своей тонкости, сможет настолько "сродниться" с поверхностью, что станет практически самой поверхностью. Любая, даже самая тонкая распечатка, не сможет такое повторить. Но с распечатками работать, безусловно, легче и интереснее в смысле многообразия мотивов. Очень нравится создавать на декорируемых предметах объемные элементы с помощью простой строительной шпатлевки. Я вообще много использую строительных материалов: лаки, краски, битум, растворители. Профессиональные средства очень часто неоправданно дороги, а хочется создать вещь с разумными финансовыми вложениями затратами.

И напоследок небольшой блиц-опрос.
 

Подольше поспать или пораньше встать?
Пораньше встать.

Чай или кофе?
Кофе.

Зима, лето, осень или весна?
Вообще-то осень - ранняя, золотая, багряная.

Река или море?
Море.

Радуга или пастель?
Радуга.

А теперь в качестве заключительного аккорда - пожелание начинающим декупажистам.

Не бояться начать! Пробовать, искать, экспериментировать! И обязательно учиться! Учиться у лучших представителей этого творчества, у признанных мастеров! Благо, наша современность и всесильный интернет это позволяют!

Большое спасибо за интервью мастерице клуба "Модное хобби" Егуневой Елене. А мы покажем Вам еще несколько любимых работ Людмилы. Желаем Вам творческого настроения и вдохновения!


 





2 комментария:

ТТатьяна (Татьяна Ковалева) комментирует...

Какие обалденные работы! Людмила, что-то мне подсказывало, что ты - жаворонок, причем осенний!))))

Anna комментирует...

Людмила - просто талант! Замечательные, идеальные работы. Хочется достичь такого же мастерства.