28 июня 2013 г.

Представляем наших мастеров: Ермолина Татьяна

Совсем недавно мы публиковали мастер класс "Коробочка для мыла в эко-стиле" и почти сразу получили несколько писем с вопросами, кто этот таинственный мастер, создающий такую красоту. Сегодня мы откроем вам секрет и познакомим с талантливой мастерицей, мыловаром и просто неординарной девушкой - Татьяной Ермолиной. В небольшом интервью Таня рассказала о себе и своем творчестве и поделилась частичкой своей души.


Таня, начнём с основного. Расскажи, пожалуйста, почему ты занимаешься именно мыловарением? Почему именно этот вид творчества тебе интересен?

Правильнее сказать, что я занимаюсь изготовлением мыла ручной работы и банной косметики ручной работы. А мыло с нуля я не варю пока. Идея заняться этим пришла неожиданно: я получила в подарок целый пакет банной косметики ручной работы фирмы Lush  (Англия), зашла на их сайт и влюбилась в само то, что все такое нестандартное, не кругленько-гладенькое, а видно, что руками сделанное! Потом через неделю в Интернете увидела ссылку на рецепты домашнего мыла... Не спала до середины ночи, все читала взахлеб разные рецепты, выписывала себе список необходимого, чтобы побежать завтра же утром, быстрее купить и начать.
Первые полгода с ужасом понимала, что в нашем городе качественных материалов для этого увлечения просто нет. Даже снилось ночами, что я захожу в магазин мыловаров, где можно купить, что угодно. Просыпалась и сталкивалась с реальностью. Поэтому хваталась за каждую возможность купить материалы с оказией. Все это время оттачивала руку на том, что удавалось приобрести.

И как ты решила проблему нехватки материалов?

Я решилась и стала заказывать материалы из других городов и из-за границы, а чтобы было удобнее (все всегда было в наличии и подешевле) - пришлось заказывать много. Поняла, что у меня есть излишки, а кто-то в городе мечется, как и я раньше. И я стала помогать начинающим мыловарам материалами. И советом конечно, но мастер-классы не провожу, не довелось, потому что есть основная работа и времени на их проведение, к сожалению, нет.

Делала для себя, дарила, продавала? Что ты делала со всем этим богатством?

На Новый Год презентовала всем коллегам свои мыльца, специально сделала красивые
подарочные коробочки для упаковки. Очень долго дарила окружающим, чтобы поверить в себя и услышать их отзывы, месяцев 8. Удивила всех. Никому из моего окружения в голову не приходило 3 года назад, что можно делать такое дома. Все привыкли к шитью, вязанию. Кстати, эти рукоделия тоже мне близки - я с детства и шью и в лоскутной технике тоже, и вяжу, и макраме плету, и салфетки выжигаю. Но сейчас это отошло на второй план.

А кто ты по профессии, кем трудишься на основной работе?

По профессии я - технолог легкой промышленности, и долгое время мое хобби – шитье - совпадало с моей работой, и я была очень счастлива. Но изменяется все, и мода в том числе: мы перестали носить сшитое своими руками, легкая промышленность угасла, засилье китайского и турецкого товара заполонило наши магазины. Шить мне надоело... Сейчас я тружусь в фирме, которая производит и продает детский трикотаж, конкурируя и борясь за свою нишу на рынке.
В настоящее время я - начальник Отдела Развития фирмы: мы ищем новых клиентов по России и растим их до заказчиков, а потом передаем менеджеру региона.

Ответственная должность, которая наверняка требует времени и отдачи. Скажи, как ты находишь время и силы на творчество?

Моя семья меня очень поддерживает, муж является главным судьей и критиком моих работ, я с
ним советуюсь во многих вопросах, а когда много заказов - они с дочкой помогают мне с упаковкой. А если нужна помощь во время выставки - рано встанет, отвезет,  на выставке побудет-поможет и обратно заберет.

Сам не пробовал мыло варить?

Нет (смеюсь). Я ему поручаю дела "мужские" - нарубить тэгов, проколоть отверстия под люверсы и собственноручно их установить.

Тэги, люверсы - понятия из скрапбукинга. Ты ещё и им немножко занимаешься?

Да. В определенный момент я поняла, что упаковка моих мыльных творений сильно отстает от их содержания. Спасибо Клубу, я познакомилась с прекрасными мастерами скрапбукинга! Глядя на их работы, я училась тому, как надо оформлять. Конечно, повторить я никогда не смогу, но разные идеи постоянно в голову приходят. Теперь не смогу себе разрешить просто положить мыльце в пленку. Обязательны ленточки, тэги, розочки атласные, очень люблю сливочный цвет в бумаге и крафт, жаль что в крафт-пакетиках не видно работу, но я над этим думаю.
Коробочки для мыла - это моя отдельная гордость. Сама не ожидала, но с хорошими дизайнерскими материалами можно горы свернуть. Бывает очень приятно, когда на выставке подходят люди, понимающие ценность красивой упаковки, и делают мне комплимент по этому поводу.  Разговоры с покупателями дают силы творить и выдумывать дальше.

То есть мыло у тебя полностью от А до Я - от производства, до упаковки.

Нет, мыло не с нуля. Я в своих работах использую мыльную основу для домашнего мыловарения, она позволяет сделать сувенирное и одновременно ухаживающее мыло. А с нуля
я пока не собралась.

А никогда не думала заняться чем-то другим, не мылом? Ну, например, скрапбукингом, раз мы о нем уже заговорили?

Скрап для меня что-то неземное, пока сложное, но имею мысль посетить пару мастер-классов, уже выбираю.

Расскажи поподробнее, чем отличается мыло с нуля и мыло из основы. И вообще, чем лучше мыло ручной работы по сравнению с магазинным? Ну не говоря, конечно, о том, что ручная работа - эксклюзивна и выполнена в единственном экземпляре?

Мыло ручной работы позволяет тебе иметь уверенность в том, что все полезное, что ты хочешь  там видеть, туда и добавлено, а не просто заявлено на упаковке. Масла, глицерин, витамины, алоэ-вера гель и много других полезностей в комплексе с выбором основы, щадящей кожу (без лаурил-сульфата натрия), дают реальный эффект для кожи! А уж если ты делаешь мыло с нуля (натуральные масла проходят реакцию со щелочью при воздействии тепла и в результате получаются натриевые соли жирных кислот), то никогда больше не купишь магазинное мыло. Шампуни и бальзамы-кондиционеры я тоже делаю сама, никаких покупных мне больше не надо.
А мой «Скраб-скрабыч» (скраб на основе коричневого сахара и натурального кофе с льняным маслом) имеет своих ценителей уже давно.

Можешь перечислить все продукты, которые ты делаешь?

Просто красивые сувенирные ухаживающие мыльца,  мыло с натуральными добавками (мед,
кофе, глина, сухоцветы), кремообразное мыло, суфле-скраб с морской солью и сахаром, кофейный скраб, соляной скраб с маслами, шипучая соль и гейзеры для ванны, масляные массажные плиточки, шампунь, бальзам-кондиционер для волос, легкие крема (но только для себя), мыло с мочалкой-люфой внутри.

Есть ли что-то из "мыловарения", что ты никогда не пробовала, но очень хочешь. Или то, что тебе не нравится, и ты не будешь делать никогда?

Мыло с нуля не пробовала, пока не хочу. Долгое время с водорастворимыми картинками не хотела делать, но недавно, зайдя в магазин "Мама мыла", просто влюбилась в их картинки у кассы. Не удержалась, купила и сделала небольшую партию. Не очень люблю делать мыла-буханки, которые потом режутся на 6-10-15 кусков. Но иногда только так можно добиться нужного эффекта.  Очень люблю 2Д силиконовые формы.


Напоследок небольшой блиц-опрос.

Чай или кофе?
Кофе!

Сова или жаворонок?
Сова.

Море или горы?
Море.

Поваляться с книжкой на диване или пойти в поход?
Поваляться на диване с ноутбуком.

Юбка или брюки?
Брюки.

Ну и совсем напоследок... Что ты можешь посоветовать или пожелать тем, кто только начинает свой путь в интереснейшем мире косметики ручной работы?

Не экономить на хороших ингредиентах и не тратить время на всевозможные окольные пути. Составляющие должно быть качественными, и только тогда получится настоящая вещь ручной работы, которую не стыдно и продать и подарить!

Интервью подготовила Егунева Елена.
А вот еще несколько любимых работ Татьяны:

Комментариев нет: